Как вернуть деньги за неоказанную услугу – бесплатная консультация юриста
Мы с Вами живем в стране, в которой зачастую доверия к людям у нас нет. При покупке товара либо услуги мы не всегда довольны результатом, а иногда можем и вовсе заплатить за воздух. Поэтому вопрос в том, чтоб разобраться по чьей вине не была получена услуга и вернуть свои кровные деньги достаточно актуален.
Основной законодательной базой, которая регулирует взаимоотношения между Заказчиком и Исполнителем является Закон РФ “О защите прав потребителей” и Гражданский кодекс РФ.
Ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 и ст. 450 ГК РФ предусмотрено, что Заказчик имеет право расторгнуть договор в любое время, при условии, что оплатит понесенные расходы Исполнителем по договору.
Из этого выплывает следующая формулировка: “Если услуга не выполнена, значит расходов нет”. Однако, на практике все происходит совсем иначе. Исполнитель ищет все возможные пути, что бы удержать хотя бы часть денежных средств с Заказчика.
Что делать, если не возвращают деньги за неоказанную услугу?
Для возврата денег за неполученную услугу необходимо заполнить правильно соответствующие документы и передать их ответственным лицам. Более подробно это выглядит следующим образом:
- Письменное оформление претензии, обязательно в 2-х экземплярах – один с подписью ответственного лица о получении претензии оставляете себе, второй отдаете подрядной организации. В претензии необходимо четко сформулировать суть ситуации, подкрепить все сказанное законодательной базой, регулирующей конкретно Ваш вопрос, указать номер и дату договора на оказание услуги (договора должны быть подписаны обеими сторонами), указать свои ФИО и контактные данные. Требования к Исполнителю не должны противоречить закону, но и не ущемлять Ваши права ;
- Передача претензии в идеальном случае должны быть выполнена лично в руки представителю организации подрядчики, с отметкой о получении во втором экземпляре.
Внимание! Отметка о получении очень важна при дальнейших разбирательствах. В случае невозможности вручить претензию лично, можно отправить заказным письмом с уведомлением о получении Почтой России;
- Ожидаем ответ от исполнителя и возврата оплаченной суммы. На рассмотрение полученной претензии по законам РФ отведено 10 дней. В случае просрочки получения ответа потребитель имеет право требовать денежные средства с компенсацией. Сумма компенсации зависит от многих факторов и правильности оформления документации, а именно:
- Штраф в размере до 50% от суммы взысканной с ответчика;
- Неустойку в размере 1% за каждый день просрочки не выполнения законных требований потребителя;
- Компенсацию за причинение морального ущерба;
- Возмещение всех судебных расходов и издержек;
- Возмещение убытков.
От того насколько основательно Вы подойдете к подготовке данного документа, будет зависеть результат попытки без суда решить возникший спор.
- В случае не удовлетворения Ваших требований в установленный законом срок, Вы имеете право на обращение в суд .
Как обратиться в суд для возврата денег за неоказанную услугу?
Если цена иска не превышает суммы 50 тыс. руб. иск подается в мировой суд, а свыше указанной суммы — в районный. В сфере защиты прав потребителей законодательство предлагает выбор потребителю выбор судебного участка для подачи искового заявления, данную норму содержит ст. 17 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Истец освобождается от уплаты государственной пошлины, если сумма иска не превышает 1 млн руб.
При подготовке искового заявления необходимо учитывать обязательное соблюдение ст. 131, ст. 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Отказ в принятии искового заявления судом, становится препятствием для повторной подачи иска в суд по тем же основаниями.