Подача жалобы в суд – бесплатная консультация юриста
Основные понятия для подачи жалобы в суд
Жалоба– это обращение граждан в административные или судебные органы с целью:
• Защиты своих интересов в области восстановления прав;
• Принятия мер для привлечения к ответственности нарушителей;
• Обжалования каких-либо действий или принятых решений для выявления и исправления некорректных данных, использованных в судебном производстве лицами:
– Следователями;
– Дознавателями;
– Прокуратурой;
– Судмедэкспертами;
– Судебными работниками.
Подача жалобы должна соответствовать определённым требованиям, которые могут быть не известны отправителю.
Сделайте заказ документов через наших профессиональных юристов по бесплатной видео консультации на сайте, чтобы быть уверенными в соблюдении всего порядка ее подачи.
Сроки подачи жалобы при вынесенных или вступивших в силу решениях суда
Жалобы гражданских или уголовных дел могут быть:
• Апелляционными, применяются при вынесенных судебных решениях, но не успевших вступить в законную силу(подается через тот же орган, в котором велось дело).
Они могут быть:
– Неполные – подача жалобы рассматривается по доводам;
– Полные- процесс пересмотра производится в полной мере судом первой инстанции;
• Кассационными, используются для вступивших приговоров с целью их обжалования или отмены (подаются в высшие судебные инстанции).
Сроки для подачи апелляционной жалобы не должны превышать один календарный месяц.
Затем образец документа рассматривается в течение определённого по закону времени:
• В большинстве судах общей юрисдикции – до двух месяцев;
• Верховным судом – до трех месяцев;
Опротестование в кассационном порядке необходимо проводить в течение шести месяцев, начиная с первого дня вступления решения суда в законную силу.
Установлены следующие сроки для рассмотрения в кассационном судедела:
• Не истребованного – до одного месяца;
• В ином случае – до двух месяцев.
Верховный суд Российской Федерации предусматривает другой порядок рассмотрения:
• Истребованного дела – до двух месяц;
• В противоположном варианте – до трех месяцев.
Наиболее часто встречаемые причины подачи жалобы
• Противоправные методы и коррупция чиновников;
• Незаконное судопроизводство;
• Нелегальные действия государственных работников;
• Неправомерная работа полицейских или прокурорских работников;
• Бездействие судебных приставов;
• Протест в области вынесенного приговора судьей;
• Административные нарушения со стороны соседей;
• Неудовлетворительная работа управляющей компании;
• Разглашение конфиденциальных сведений медицинским учреждением;
• Плохое обслуживание мест гостиничного типа или общественного питания;
• Некорректное обращение с почтовыми отправлениями;
• Навязывание услуг страховой компанией;
• Беспричинное увольнение по трудовому договору или контракту военных;
• В области защиты прав потребителей (например, продажа товара ненадлежащего качества);
• Защита авторских прав и т. д.
Порядок оформления апелляционной или кассационной жалобы для подачи в суд
Вы можете оформить кассационную или апелляционную жалобу самостоятельно в свободной форме или воспользоваться помощью в подготовке документов для суда через нашего юриста, который будет проводить бесплатную online-консультацию на всех этапах и гарантирует положительный исход решения арбитражного процесса в вашу пользу.
Некоторые общие положения и советы о том, как должен выглядеть образец хорошо составленной жалобы:
• Не используйте в тексте запрещающие законом положения и нецензурные фразы, в том числе не обращайтесь оскорбительно к стороне получателя, не применяйте жаргонных выражений и слов без необходимой смысловой нагрузки.
• Соблюдайте правила грамматики, пунктуации, избегайте разного рода стилистических ошибок, исключите разговорный стиль. Документ должен быть написан юридическим языком с применением соответствующих формулировок.
• Создавайте текст небольшого объема, чтобы вся информация по делу имела сжатые, но обоснованные пояснения. С одной стороны, не растягивайте ее на несколько листов, чтобы не снизить процент удобочитаемости, с другой стороны, изложите доказательную базу понятными стилевыми приемами, характерными для делового формата.
• Подтверждайте свои требования ссылками на соответствующие законодательные акты, нормы и конституционные права, в зависимости от характера обращения. Используйте предыдущие решения суда, имевшие положительный исход, применяйте достоверные данные, не содержащие ошибки в датах или адресных реквизитах.
• Проверяйте, кому вы направляете свои требования, и соответствует ли документ порядку очередности, иначе его могут просто не рассмотреть ввиду некорректно выбранного органа получателя.
Перезвоните мне пожалуйста 8 (499) 322-46-85 Михаил
Перезвоните мне пожалуйста 8 (499) 322-46-85 Михаил, не обращайте внимания на заставку, дождитесь ответа оператора.