В суд на страховую компанию – бесплатная консультация юриста
Нередко страховые компании оставляют автомобилистов, участвовавших в ДТП без выплат страховой компенсации.
В основном страховые организации не желают возмещать ущерб в результате ДТП, поэтому приходится взыскивать возмещение в принудительном порядке. Когда случаются разногласия между водителем и страховым учреждением, а страховщик не желает идти на компромисс, то правильным решением будет обращение в суд.
Претензия досудебного урегулирования по ОСАГО — это жалоба водителя на страховщика, который не желает выполнять обязанности по договору. В данном документе излагаются обстоятельства, которые послужили причиной инцидента.
Претензия – это официальный документ, жалоба, адресованная должнику по случаю неисполнения услуг и обязательств, определенных соглашением.
Если мирным путем не удалось урегулировать подобный вопрос, то обращения в суд не избежать.
На страховую в суд
Поводом для подачи заявления в суд являются споры со страховыми организациями.
Водитель также вправе подать претензию, если не устраивает размер страхового возмещения.
Данный случай является самым актуальным в страховых спорах.
Сумма компенсации устанавливается экспертами страховой компании, по этой причине подсчеты данных лиц могут быть односторонними. Поэтому автовладелец вправе обратиться к независимому эксперту на основании ФЗ № 40 статьи 12.1.
Если расхождения в расчетах между независимым экспертом и страховым экспертом больше 10 процентов, то это является основанием для обжалования решения автостраховщика.
Отказ страховой
Страховые компании — это коммерческие организации, предоставляющие услуги страхования, которые в случае происшествия ЧС стремятся сократить затраты либо избежать ненужных трат в свою пользу.
Водитель должен знать, что имеет право высказывать свои возражения по случаю отказа страховой компанией, и требовать изменения решения страховщика.
Если страховщик проигнорировал установленные сроки страхового возмещения (20 дней), то владелец ТС имеет право направить досудебную претензию.
Выплата страховой
Страховая выплата – это выплата денежных средств по случаю компенсации вреда, при возникновении ДТП.
В 2014 году были внесены изменения в Федеральный Закон РФ об ОСАГО, для урегулирования спорных ситуаций по страховым выплатам, и для решения подобных вопросов между страхователем и водителем без суда.
Претензия ОСАГО
Как уже было сказано, автомобилист должен попробовать урегулировать спор самостоятельно путем направления претензии в адрес СК.
Данное заявление подается в письменном виде, в нем излагаются возражения владельца авто и его требования.
В претензии нужно отразить следующее:
Ф.И.О., паспортные данные, адреса сторон. Если водитель не согласен с назначенной суммой страховщика, он может потребовать определенную сумму выплаты. В претензии обязательно нужно указывать пункт договора, который был нарушен. Кроме этого, в претензии можно потребовать компенсацию морального вреда.
Вместе с тем, в претензии следует указать реквизиты вашего банковского счета, в случае удовлетворения вашей жалобы СК, чтобы последние беспрепятственно могли покрыть ваши убытки. Также необходимо обратить внимание страховщика на то, что в случае не выполнения требований, которые содержаться в претензии, данный вопрос будет решаться в судебном порядке. В конце жалобы нужно указать данные заявителя, подпись и дату. К претензии нужно приложить необходимые документы.
Заявление подается в двух экземплярах, один направляется по почте с уведомлением в страховую компанию, либо подается нарочно, а другой с резолюцией о принятии документа остается у водителя.
СК должна рассмотреть претензию и предоставить мотивированный ответ. Далее, страхователь вправе обратиться в суд с претензией. Иск в суд составляется согласно требованиям статьи 131 ГПК РФ.
Если не учесть порядок досудебного урегулирования спора, то суд вправе отказать в принятии и рассмотрении данной претензии на основании статей 222 ГПК РФ и 132 ГПК РФ.
Подобный вопрос лучше решать с помощью юриста, который имеет опыт в подобных ситуациях и поможет составить правильно претензию.
От грамотно оформленной жалобы зависит положительный результат дела, поэтому к оформлению документа нужно подойти серьезно и разумно.
Если у вас возникли вопросы по данной теме, не стесняйтесь, задавайте их в режиме онлайн. Наши консультации бесплатны. Защищайте свои права и не бойтесь их отстаивать с помощью наших профессионалов, в их компетентности можете не сомневаться.
Как связаться с Вами
Заказик!
Как с вами связаться
Не могу дозвониться
без темы
Нужна помощь
Сотрудничество!
Как с вами связаться?
Обратная связь
Оформление заказа
Просьба перезвонить
89104059683
89663345521