Возврат автомобиля в автосалон
Желание приобрести товар надлежащего качества является обоснованным для каждого покупателя.
Зачастую автомобилист делает выбор в пользу покупки нового автомобиля в автосалоне, однако, даже известный автосалон не показатель удачной покупки.
Самостоятельные попытки возврата автомобиля в салон зачастую венчаются неудачей.
Автосалоны не спешат расставаться с деньгами и такие проблемы могут затянутся на месяца.
Возврат автомобиля в 15-ти дневной срок:
- Исчисление срока в пятнадцать дней начинается не с момента подписания договора купли-продажи, а со следующего дня после фактической передачи автомобиля. Данные нормы законодательно урегулированы п.2 ст. 19 Закона РФ от 02.2004 года №2300-1″О защите прав потребителей” и ст. 191 Гражданского кодекса РФ.
- При возникновении даже мелких неисправностей в этот срок, покупатель имеет право потребовать возврата денег за автомобиль, либо замены автомобиля с перерасчетом покупной цены.
Возврат автомобиля в автосалон по истечению 15-ти дней:
Покупатель вправе требовать возврата денег при обнаружении существенного недостатка ( если этот недостаток невозможно устранить;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов;
- если этот недостаток выявляется неоднократно;
- проявляется вновь после его устранения и т.д.)
- Нарушении установленных законом сроков по устранению недостатков;
- При невозможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Не будем забывать о том, что в автосалонах также работают юристы, которые всеми возможными способами будут мешать реализовать Вам Ваши права.
Досудебная претензия для возврата автомобиля в салон – это документ, который по существу описывает Вашу ситуацию, подкрепленный нормами действующего законодательства конкретно по Вашему случаю, с предъявлением обоснованных законом требований.
Законодатель не обусловил конкретных требований к написанию претензии, однако, юридических аспектов в ней множество:
– описание ситуации, возникшие нарушения в правах потребителя, последствия, которые повлекли эти нарушения;
– обусловленные законодательством факты нарушения прав с ссылками на пункты договора купли-продажи и нормативно-правовых актов;
– обоснованная сумма претензии с подтверждающими документами (например, результат экспертизы);
– копии документов имеющие значение по делу и подтверждающие Вашу правоту.
От того насколько основательно Вы подойдете к подготовке данного документа, будет зависеть результат попытки без суда решить возникший спор.
Срок рассмотрения данной претензии установлен ст. 22 Закона РФ “О защите прав потребителей“ и составляет 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, либо вовсе в отсутствие ответа на претензию необходимо обращаться в суд.
Для обращения в суд при возврате автомобиля в автосалон:
- необходимы документы подтверждающие факт приобретения товара (договор купли-продажи);
- экспертные заключения;
- документы, подтверждающие факт попытки урегулировать спор без суда;
- и, собственно, само исковое заявление.
При подготовке искового заявления необходимо учитывать обязательное соблюдение ст. 131, ст. 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Отказ в принятии искового заявления судом, становится препятствием для повторной подачи иска в суд к тому же ответчику, с указанием того же предмета спора и с теми же основаниями.