Возврат некачественного товара | Онлайн юрист
Задать вопрос юристу бесплатно!
Получите бесплатную письменную или телефонную
консультацию юриста

Возврат некачественного товара – бесплатная консультация юриста

возврат некачественного товараЛюбой покупатель, который обнаружил что ему был продан некачественный товар, в праве потребовать у продавца частичный возврат уплаченных за товар денег, скидку или вообще вернуть покупку обратно в магазин.

Права потребителя при приобретении некачественного товара

Покупатель, столкнувшийся с некачественной или бракованной продукцией, может выдвигать продавцу следующие требования:

  1. Замена плохой покупки товаром необходимого качества. При замене некачественного товара может использоваться товар, который предоставляет продавец вместо бракованного, может быть другой марки, цвета или модели. Если же стоимость этого товара отличается от первоначальной покупки, перерасчет не должен производиться. Лишь в случаи, если разница в цене не в пользу покупателя, производится перерасчет, и разница возвращается покупателю. Возврат должен производится по первому желанию потребителя. В случае, если продавец необходимо убедиться в его некачественности, на это отводится 14 календарных дней, в течение которые производится независимая экспертиза за счет продавца;
    Если, на момент замены, в магазине отсутствует аналогичный товар, продавец обязан произвести замену в течение одного месяца. Дорогостоящие товары возвращаются лишь в том случае, если в них есть существенные недочеты, препятствующие нормальному использованию или потреблению.
  2. Уменьшение цены. Если покупатель обнаружил брак или иные недостатки на реализуемой продукции, он вправе некачественный товарпотребовать уменьшение цены путем предоставления скидки. Бракованная вещь должна быть предъявлена продавцу незамедлительно;
  3. Возмещение расходов по устранению недостатков приобретенного товара. Если покупателю были оказаны услуги по устранению недостатков, он вправе потребовать у продавца возмещения всех расходов, потраченных на эту услугу;
  4. Возмещение полной стоимости товара. В данном случае, товар может быть возмещен без упаковки, в которой он реализовывался.
Зачастую, при решении конфликтных вопросов, необходима юридическая консультация. Ведь продавец может настаивать на своей правоте, ссылаясь на отсутствие у покупателя чеков или иных документов, подтверждающих покупку. При отсутствии юридических знаний у покупателя (заказчика) существует большая вероятность введения его в заблуждение со стороны продавца (исполнителя).

Что делать, если отсутствует чек?

Для возмещения стоимости некачественного товара или его замены, продавец зачастую требует предъявить чек, как подтверждение приобретения вещи в конкретном месте. Однако, покупатель может совершить возврат без чека. Статья 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” защищает права потребителя в данной ситуации.

При обнаружении покупки некачественного товара, покупатель всегда может требовать замены. Исключению подлежат лишь определенные группы товаров, которые не подлежат возврату. К ним относят нательное белье, ювелирные украшения, электронику, табачные изделия, лекарства и др.

Как вернуть технически сложный товар?

Часто продавец старается всеми силами сделать запугать потребителя, для того, чтобы не возвращать деньги завозврат технически сложного товара уплаченный недоброкачественный товар. Для этого он идет на различные ухищрения, в том числе, введение в заблуждение с помощью юридических терминов, незнакомых обычному потребителю.

Для большинства обывателей известен тот факт, что технически сложный товар возврату не подлежит, однако это заблуждение.

П. 7 ст. 18 Закона РФ  07.02.1992 N 2300-1 гарантирует возврат такого товара в течении 15-ти дней со дня покупки. По истечению этого срока требования потребителя подлежат удовлетворению в следующих случаях:

  • обнаружение существенного недостатка товара;

  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случаях возникновения спора между покупателем и продавцом о причинах возникновения этих недостатков, продавец (изготовитель, импортер и т.д.) должен за свой счет произвести экспертизу.

Кто должен оплачивать доставку при возврате товара?

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, , импортера и т.д.). В случае доставки товара для обмена или возврата за счет покупателя, продавец обязан возместить потребителю эти расходы.

Как по закону вернуть некачественный товар?

Если магазин отказал Вам в удовлетворении Ваших законных требований, необходимо пройти претензионный порядок урегулирования спора (досудебный). Фактически это возможность решить вопрос не доводя дело до суда. Без прохождения этой процедуры Вы лишаете себя возможности в дальнейшем обратиться в суд.

Досудебная претензия для возврата некачественного товара – это документ, который описывает Вашу ситуацию по существу, подкрепленный нормами действующего законодательства конкретно по Вашему случаю, с предъявлением обоснованных законом требований.

Закон не прописывает конкретные требования к подготовке претензии, однако, юридических аспектов в ней достаточно.

Для подробной БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА по подготовке претензии для возврата некачественного товара заполните форму на нашем сайте или позвоните нам по номеру бесплатной горячей линии.

От того насколько основательно Вы подойдете к подготовке данного документа, будет зависеть результат попытки без суда решить возникший спор.

Срок для рассмотрения претензии прописан в ст. 22 Закона РФ “О защите прав потребителей” и составляет он 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, либо вовсе в отсутствие ответа на претензию необходимо обращаться в суд.

Для обращения в суд:

обращение в суд

  • необходимы документы подтверждающие факт приобретения товара (договор купли-продажи);

  • экспертные заключения;

  • документы, подтверждающие факт попытки урегулировать спор без суда;

  • исковое заявление.

При подготовке искового заявления необходимо учитывать обязательное соблюдение ст. 131, ст. 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Если цена иска не превышает суммы 50 тыс. руб. иск подается в мировой суд, а свыше указанной суммы — в районный. В сфере защиты прав потребителей законодательство предлагает выбор потребителю выбор судебного участка для подачи искового заявления, данную норму содержит ст. 17 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Истец освобождается от уплаты государственной пошлины, если сумма иска не превышает 1 млн руб.

Потребитель имеет законное право запрашивать у суда:

  • Штраф в размере до 50% от суммы взысканной с ответчика;
  • Неустойку в размере 1% за каждый день просрочки не выполнения законных требований потребителя;
  • Компенсацию за причинение морального ущерба;
  • Возмещение всех судебных расходов и издержек;
  • Возмещение убытков, понесенных при невозможности использования товара.

Во избежание негативных последствий и длительной судебной волокиты Вам понадобится помощь специалиста. Юристы нашей компании тщательно изучат все имеющиеся у Вас документы, предложат самые оптимальные пути решения Вашей проблемы, подготовят необходимые документы для обеспечения результата в Вашу пользу.

 



Автор этой статьи:
Максименко Евгений Александрович

Образование: высшее юридическое. 2014 г. – Алтайский государственный университет, специальность – «юриспруденция», диплом с отличием
О себе: Профессиональный юрист с опытом работы более 5 лет. Среди занимаемых должностей были: "преподаватель кафедры уголовного права и криминологии" в Алтайском государственном университете, а также "помощник депутата ГД ФС РФ седьмого созыва Я.Е. Нилова по работе в Государственной Думе ФС РФ"

Задать свой вопрос к этой статье (юрист пришлет ответ на эту страницу)

Ваш e-mail не будет опубликован.



Не нашли ответ в статье? – Не проблема!
Бесплатно ответим Вам на почту
или по телефону.
Мы уверены в качестве наших услуг, поэтому предоставляем клиентам гарантию полного и профессионального ответа на любой юридический вопрос. Если вы считаете, что мы не смогли вам помочь, просто напишите нам об этом и мы выделим вам другого специалиста по вашему вопросу.

[contact-form-7 id=”18″ title=”Обратный звонок”]

×

×

×

×

[contact-form-7 id=”2593″ title=”Без названия”]

×

Как Вам будет удобнее?


Заказать звонок

Viber

.
Позвонить самостоятельно

.

Мы готовы принять Ваш видео-вызов
в приложении Viber
с 09:00 до 24:00


Звоните по номеру:
.
8 966 066 33 32

×

Как Вам будет удобнее?


Заказать звонок

WhatsApp

.
Позвонить самостоятельно

.

Мы готовы принять Ваш видео-вызов
в приложении WhatsApp
с 09:00 до 24:00


Звоните по номеру:
.
8 966 066 33 32

×

Как Вам будет удобнее?


Заказать звонок

Skype

.
Позвонить самостоятельно

.

Мы готовы принять Ваш видео-вызов
в приложении Skype
с 09:00 до 24:00


Звоните по номеру:
.
8 966 066 33 32

×


Вопрос юристу

.
Вопрос для
Максименко Евгения Александровича

.

Юрист подготовиться к ответу и позвонит Вам в течение нескольких часов.


Консультация является бесплатной и полностью конфиденциальной.

×


Вопрос юристу

.
Вопрос для
Абдулина Игоря Рафиковича

.

Юрист подготовиться к ответу и позвонит Вам в течение нескольких часов.


Консультация является бесплатной и полностью конфиденциальной.

×


Вопрос юристу

.
Вопрос для
Громова Михаила Рафаэловича

.

Юрист подготовиться к ответу и позвонит Вам в течение нескольких часов.


Консультация является бесплатной и полностью конфиденциальной.

×


Вопрос юристу

.
Вопрос для
Мкртчян Микаэла Карленовича

.

Юрист подготовиться к ответу и позвонит Вам в течение нескольких часов.


Консультация является бесплатной и полностью конфиденциальной.

×


Вопрос юристу

.
Вопрос для
Утенковой Светланы Васильевны

.

Юрист подготовиться к ответу и позвонит Вам в течение нескольких часов.


Консультация является бесплатной и полностью конфиденциальной.

×